Перевозка промышленного оборудования
Наиболее часто задача перевозки оборудования возникает при реализации предприятием инвестиционных проектов по обновлению своих производственных фондов. Однако перевозка промышленного оборудования – непростая задача, ведь такой груз отличается повышенной хрупкостью и высокой стоимостью. Промышленное оборудование обычно не имеет правильных геометрических форм, а центр тяжести такого груза не всегда располагается в геометрическом центре. При этом 80% оборудования, закупаемого предприятиями, по габаритам и весу относятся к негабаритным, крупногабаритным и тяжеловесным грузам. Поэтому железнодорожные перевозки оборудования относятся к так называемым проектным перевозкам. Железнодорожные перевозки промышленного оборудования чаще всего осуществляется на платформах и в полувагонах. Для каждой железнодорожной перевозки оборудования разрабатывается специальный проект, предусматривающий при необходимости разборку оборудования, демонтаж выступающих частей и разработанную в соответствии с требованиями Технических условий схему погрузки.
Перевозки электротехнического и энергетического оборудования:
- перевозка дизель-электростанций;
- перевозка электродвигателей и электрогенераторов;
- перевозка трансформаторов сухих и маслонаполненных;
- перевозка комплексных трансформаторных подстанций;
- перевозка модульных котельных;
- перевозка оборудования (крупногабаритного и малогабаритного) перевозка трансформаторов, маслонаполненных выключателей и высоковольтного оборудования шириной до 2850 мм;
- перевозка трансформаторных подстанций КТП и БКТП в бетонных и металлических укрытиях шириной до 2850 мм;
- перевозка дизель-электростанций в блок-боксах и в контейнерном исполнении «Север».
Перевозки горношахтного оборудования
- перевозка буровых станков и бурильных установок;
- перевозка погрузочных машин;
- перевозка лебедок шахтных и вентиляционного оборудования;
- перевозка грохот-дробильного и дробильно-сортировочного оборудования;
Перевозки прочего оборудования
- перевозка буровых лебедок;
- перевозка буровых насосов и станков-качалок;
- перевозка резервуарного оборудования;
- перевозки строительного и дорожного оборудования;
- перевозки кузнечно-прессового оборудования;
- перевозки подъемно-транспортных машин;
Схемы погрузки оборудования
Погрузка и крепление промышленного оборудования, как правило, осуществляется в соответствии со специально разработанной схемой погрузки (НТУ). Оборудование, упакованное в ящики, может размещаться в вагоне согласно эскизу погрузки, если его параметры удовлетворяют требованиям Главы 5 Технических условий «Размещение и крепление грузов с плоской опорой».